Искусственный интеллект для службы такси - автоматизация такси

Использование Искусственного интеллекта (ИИ) в службе такси.

Небольшой анонс статьи, как мы разрабатывали и внедряли систему прогнозирования заказов в службе такси с применением искусственного интеллекта. Чуть позже мы детально распишем разработку данного решения и детально опишем — какие факторы и параметры мы учитывали для обучения системы для служб такси.


Большое количество заказов, сделанных клиентами, либо не выполняется, либо выполняются с повышенными затратами на подачу и на время подачи.

Как и любой data science задаче, важными составляющими успешного решения задачи является правильный выбор набора данных и контекстов анализа.

Для решения задачи была выбрана многослойная нейронная сеть (НС) с 2 скрытыми слоями, 1 выходом, и количеством нейронов входного слоя, соответствующим входному вектору.

Вся территория, по которой проводился анализ была поделена на соты с ребром 300 м.
Заказы были разбиты на 2 группы — постоянные клиенты и разовые клиенты. Для постоянных клиентов были выделены отдельные НС, для разовых заказов анализ для каждой соты использовалась своя НС.

Параметры анализа

В качестве параметров анализа использовались:
— время заказа;
— класс машины;
— погода в этот момент в данной соте;
— рабочий или выходной день;
— день недели;
— день какого месяца;
— количество заказов в соте за последние 20 мин;
— количество заказов в соте за последние 20 мин, на которые не была найдена машина;
— количество машин в соте за последние 20 мин.

В результате обучения НС на истории данных мы смогли получить прогноз заказов в данной соте на промежуток времени 20 мин и составить тепловую карту. По ней водители понимали в какие районы им надо двигаться для уменьшения времени подачи и за счет этого увеличить количество выполненных заказов.

Мобильное решение для служб такси на базе искусственного интелекта

На изображении выше вы можете увидеть, как видит водитель такси зону и область в которой он находится, видит холодны и теплые зоны, и если он свободен и нет других запланированных заказов, то он может перемещаться к сотам, которые подсвечены розовым цветом. Зеленные и красные точки на карте — это свободные (зеленые точки) и занятые (красные точки) машины.

Если вас заинтересовало такое решение и вы хотели бы применить подобный подход в своем бизнесе пассажирских перевозок или такси — пищите нам на почту sales@tocan.com.ua или звоните +38 (050) 442-58-50